С по гг. Работала издательским редактором, затем - редактором научно-популярных передач Ленинградского телевидения. Первая же публикация -"Слово о полку Игореве. Беседы о новом прочтении" газ. С тех пор печатается в патриотической прессе. Опубликовала более 50 статей, а в г. Климентовым опубликовала книгу"От Ленина до Ельцина: Живет в Санкт-Петербурге, печатается в газетах: Вон Пушкин - имел в роду африканца, а ведь тоже русский, да ещё какой!..

Ксенофобия и этнофобия

Эфир ведет Нателла Болтянская. Наверное, нам надо все время кого-то не любить, наверное, это синдром нашего неблагополучия, хотя, вероятно, благополучные люди тоже остаются при необходимости кого-то не любить. Кого мы не любим сегодня? Я бы начал с того, кого мы любим Н. То, что в нас время от времени просыпается нормальный нарциссизм, это безусловно.

И вот это «широкое» истолкование этноса привело к путанице и смешению, Этнофобия — это негативное отноше¬ние к процессу этнической.

Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён.

И, главное, это воспринимается всеми как должное. На вид они кажутся противоположными, но на самом деле ведут к одному и тому же. Это такие два зайчика, за которыми очень удобно гоняться: Раз нет точного, исчерпывающего и стопроцентно принятой дефиниции русского человека — значит, никаких русских в природе не существует. А все прочие народища, народцы и народишки, сколько их ни есть, — очень даже существуют: Более того, путём нехитрых манипуляций можно доказать, что негр преклонных годов, записавшийся в русские, является куда лучшим русским, чем сами русаки.

Что, разумеется, приводит на практике к тому же результату, что и в первом случае. Сообщество, куда можно произвольно записать кого- угодно, не является сообществом вообще, так как его состав можно в любой момент поменять на любой другой. Говоря по-русски — фигня. А с фигнёй можно не считаться.

В некоторых случаях человек проявляет этнофобии в отношении своего собственного народа. Исследование этнофобий Российский ученый М. Долбилов отмечает, что изучении этнофобий, особенно в регионе Восточной Европы является, пожалуй, что-то магическое и завораживающее исследователя. Наверное именно поэтому сегодня специализация в этой области стала с академической точки зрения достаточно престижной.

Именно уже обращение к анализу этнофобий становится как бы намеком на наличие у ученого первоклассного методологического и интерпретативного инструментария, удостоверением его эпистемологической смелости и независимости.

Мигрантофобия и этнофобия – это ре- зультат давно идущих в России процессов обособления от стран, ранее составляющих с Россией единое целое.

Оригинал взят у О русофобских стереотипах: Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос.

Разброс характерных признаков русских на всём огромном пространстве от Калининграда до Владивостока в два раза меньше, чем, скажем, для населения Западной Европы. Мы — белые люди, нравится это кому-то или нет.

Ксенофобия () – что это такое и как ее лечить?

Несмотря на неоднозначную репутацию данного сайта, этот материал мы расцениваем как честный и полезный, после серии псевдорусских изысков. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом.

Это эпоха зрелой империи, сублимировавшая разнородные процессы самоиден

Доминантный этнос страны — русский, который сегодня находится в ситуации политического и социально-культурного вызова стать гражданской нацией в синтезе со всеми этносами Федерации и решить таким образом экзистенциальную задачу обеспечения целостности и единства России на перспективу, пока, суди по всему, не готов к этому.

Ситуация усугубляется тем, что сознанием российской прежде всего русской молодежи нарастающей активностью завладевает массовая культура, которая в своих ценностях, нормах, формах и идентификационных маркерах позиционируется негативно по отношению к этническим культурам. Но новейшая история России складывалась так, что демонтаж советского уклада жизни в этнических республиках, как уже отмечалось, до сих пор разворачивался и разворачивается в форме демонтажа культур, культурных связей — отношений, более того — в форме острого конфликта культур и идентичностей, пробуждая этнофобию.

Причины, подхлестнувшие в х годах этнофобию в России, известны, парад суверенитетов республик и исход русских из них, чеченская война; монополизация торговли на продовольственных и вещевых рынках выходцами из стран СНГ Ныне все эти проблемы, казалось бы, уже не имеют прежней остроты: чем причина такого положения? тому же этот товар просто необходим несчетному множеству малотиражных СМИ распространенной в России форме малого бизнеса , изначально ориентированных на обывателя, психологически травмированного неудачами и тяжелыми социально-экономическими последствиями наших либералистских реформ.

Все это вновь и вновь актуализирует проблему выявления потенциала этнических культур к взаимному диалогу, к трансформации и синтезу новой российской культурной идентичности.

Русские. Кто такие Русские. Русские ответы. Этнофобия.

Константин Крылов Русские ответы. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности. То есть интеллектуальное русоедство. Его охотно заказывает россиянское начальство, пользуется оно спросом и у либеральной публики, да и вообще у всех приличных людей время от времени возникает надобность подкрепить свои убеждения по русвопросу.

Как соотносятся этнофобии и мигрантофобии отторжение принимающего населения и насколько это отторжение зависит от.

Проблемы этничности В современном мире одной из основных сил, определяющих облик века становится миграция, являющаяся неотъемлемой компонентой процесса глобализации. Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов — в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, — является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов.

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. Крайне негативно отношение населения к чеченцам, азербайджанцам, другим выходцам с Кавказа, представителям среднеазиатских народов, цыганам.

Вирусу этнофобий сегодня более подвержены жители мегаполисов, чем других поселений. Весьма настораживает подверженность этнофобиям молодежи: Молодежь демонстрирует сегодня более высокий уровень интолерантности, чем пожилые люди, — в отличие от х годов, когда на фоне этнических фобий старшего поколения, молодые были более терпимы к представителям разных этнических групп.

Антимигрантские настроения по данным Л. Фиксируемые социологами ксенофобии направлены, в первую очередь, на этнических мигрантов, независимо от их гражданства, от того, являются они временными трудовыми мигрантами трудящиеся-мигранты , переселяются ли на постоянное место жительства в пределах России мигранты или из-за ее пределов иммигранты. Взаимосвязь этно- и мигрантофобий Тесная взаимосвязь мигрантофобий и этнофобий лежит на поверхности:

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя (Крайне интересно!)

Разбирать эту теорию было просто, поскольку здесь можно оперировать фактами. Причём фактов достаточно для того, чтобы опровергнуть эту идею с двух сторон: Ещё раз вспомним ситуацию с сербами и хорватами — и закроем тему. Тут мы вынуждены спорить не с фактами, а с концепцией, а это всегда сложнее.

Тема «Ксенофобия, этнофобия и расизм в польском историческом сознании по Это приводило к выводу, что расовые отличия имеют характер.

Оксана Карпенко Центр независимых социологических исследований Я хочу проиллюстрировать на одном небольшом примере то, каким образом работает расистский дискурс в текстах, в принципе ориентированных на борьбу с ним. Автором введения является политолог и эксперт Центра Карнеги Александр Малашенко. Этот пример тем более важен, что представляет собой экспертное суждение.

Это, пожалуй, наиболее распространенный тип этнофобии. Она берет начало, так сказать, в низах общества. В основе ее лежит целый комплекс противоречивых причин. Прежде всего отметим обилие кавказцев в российских городах, что само по себе является непривычным и раздражающе действует на коренное русское население. Далее, в силу своей предприимчивости, уровень которой выше, чем у местных жителей, кавказцы сравнительно легко приспособились к новым рыночным отношениям, извлекая из них финансовую выгоду.

Уроженцы Кавказа традиционно занимали важные позиции в торговле, на рынках, где они стремились диктовать свои, зачастую завышенные цены. Образ спекулянта-кавказца вызывал и вызывает негативные эмоции у русских покупателей. Раздражает и сплоченность кавказцев, объяснимая тем, что, будучи меньшинством, к тому же спаянным родственными и местническими узами, они зачастую выступают сообща в конфликтных ситуациях правда, в реальности эта сплоченность весьма относительна, поскольку между осевшими в России различными кавказскими этносами существуют серьезные противоречия.

С кавказцами связан рост преступности, что имеет под собой объективную основу. Во-первых, среди временных и постоянных мигрантов с Кавказа немало маргиналов.